Зачем нужен катализатор выхлопной системы
Прежде чем уйти в окружающую среду, отработанные газы двигателя внутреннего сгорания проходят в выхлопную систему. В системе предусмотрен катализатор, который приходится периодически менять, потому что он загрязняется.
Данный элемент выхлопной системы разработан для очистки отработанных газов за счет нейтрализации некоторых вредных веществ в их составе. Нейтрализация происходит благодаря тому, что вредные соединения вступают в реакцию химического характера и преобразуются в безопасное вещество. В результате выхлоп становится чище и оказывает меньше негативного влияния на окружающую среду. Это единственное, для чего нужен катализатор, но данная функция важна, так как от уровня очистки выхлопа зависит экологичность автомобиля. Нейтрализация вредных веществ происходит при температуре не менее 300 °C, а потому при холодном двигателе отработанные газы не очищаются.
Катализатор: определение и конструкция узла
Форма каталитического нейтрализатора аналогична колбе. В области выпускного коллектора находится входной патрубок. Данный участок является частью выхлопной системы, поэтому найти катализатора в машине достаточно просто. Каталитический нейтрализатор локализуются непосредственно за выпускным коллектором, а его конструкция предусматривает наличие:
Корпус устройства;
Теплового экрана;
Места для датчиков кислорода;
Сот;
Катализаторов для удержания токсичных веществ
В результате очищения состав выхлопных газов включает в себя исключительно воду, азот и углекислый газ
Как проверить катализатор на исправность?
При эксплуатации в соты каталитического нейтрализатора попадает нагар, что приводит к их засорению. В результате существенно уменьшается пропускная способность устройства, что приводит к увеличению вероятности деформации внутренней полости. В итоге, катализатор перестает справляться со своей работой. К основным признакам неисправного катализатора с забитыми сотами относятся:
Стук, раздающийся из-под кузова автомобиля, указывает на деформацию сот;
Снижение динамических показателей двигателя внутреннего сгорает;
Наличие запаха сероводорода в отработанных газах;
Проблематичный запуск мотора.
Первичные признаки забитых сот в катализаторе дают о себе знать после прохождения пробега не менее 100 тыс. км. Единственным исключением в данном случае выступают сажевые и керамические катализаторы. Из-за их механического повреждения срок эксплуатации может быть значительно короче и закончиться в любое время.
Как почистить катализатор?
Результативность процедуры может быть только при условии наличия не сильно загрязненного устройства. Это связано с тем, что при накапливании нагар затвердевает и в таком состоянии его смыть будет невозможно. Поэтому при появлении первых признаков загрязнения необходимо провести его демонтаж и очистить с помощью жидкости для чистки карбюратора. Может потребоваться повторное проведение манипуляции для достижения желаемого результата.
Для того, чтобы не задумываться над тем, как очистить катализатор, необходимо систематически проводить его мойку, используя специальные чистящие присадки. После заливки их в бензобак, они очищают от нагара не только соты катализатора, но и все другие элементы выхлопной системы. Перед очисткой каталитического нейтрализатора рекомендуется постучать по нему твердым предметом. Если при ударах появляется звонкий звук, то это указывает на то, что соты повреждены и в чистке не нуждаются.
В чем ценность катализаторов?
Самым ценным в данном устройстве являются каталитически активные вещества, содержащие в своем составе платину, родий, иридий и палладий. Этими драгоценными металлами обрабатываются стенки сот, которые при реакции с выхлопными газами обеспечивают очистку выхлопа. В зависимости от типа катализатора, платину и иридий можно за определенную плату сдать на переработку.
Специалисты автосервиса Auto Master имеют большой опыт в обслуживании данного элемента выхлопной системы. Наши мастера качественно проведут диагностику, чистку катализатора или его полную замену на новую деталь. На СТО Auto Master в Киеве безошибочно определяется техническое состояние катализатора и проводится замена данного устройства в кратчайшие сроки.