Как работают датчики давления в шинах?

Назначение датчиков давления в шинах

Контролировать давление в шинах важно регулярно. Делать это нужно из трех соображений:

При больших расстояниях, единовременных пробегах и игнорировании регулярной необходимости давления в шинах, автомобилисты СТО часто замечают проблему только на этапе критичной потери давления, когда налицо – серьёзные повреждения и о восстановительных работах говорить поздно.

Зачем нужны датчики давления в автошинах?

Опытные автолюбители знают — изменение давления в шинах может спровоцировать аварийную ситуацию. Регулярная езда на перекачанных, или наоборот – приспущенных колёсах приводит к быстрому износу покрышек и ухудшению манёвренности авто. Ответственные автолюбители (который, к сожалению, меньшинство) регулярно проверяют шины при помощи манометра. Остальные – по старинке, доверяют собственному глазомеру, и подкачивают колёса при их заметном проседании. 

 

Датчики возьмут на себя контроль над вашими колёсами, и предупредят о проблеме при помощи светового или звукового сигнала.

Как работает датчик давления в шинах?

Малую просадку колёс на глаз заметить трудно, и если есть небольшой прокол камеры, водитель рискует завершить путешествие где-нибудь в кювете. В случае пробоя колеса, индикаторы зафиксируют изменение, и передадут хозяину авто предупредительный сигнал. Эти устройства не спасут водителя только когда произошёл внезапный серьезный разрыв шины. В этом случае водитель сам почувствует неладное, так как воздух из разорванной камеры выходит очень быстро.

Какие существуют виды датчиков давления в шинах по типу крепления?

Если классифицировать индикаторы в зависимости от способа инсталляции, то различают 2 типа этих устройств:

  • внешние;

  • внутренние.

 

Первый вид индикаторов устанавливается вместо стандартных колпачков снаружи колеса. Их преимущество – сравнительно невысокая стоимость и лёгкая установка. Но индикаторы такого типа быстро снашиваются, и есть риск, что их попросту скрутят любители поживиться за счёт других.


Внутренние датчики давления в шинах стоят дороже, но зато и служат дольше. Их инсталлируют на воздуховод, вместо мундштука, через который в камеру закачивается воздух, а сенсор индикатора размещается внутри камеры. Эти устройства совершенно незаметны окружающим, поэтому украсть их могут только вместе с машиной. За счет крепления, индикаторы этого типа меньше страдают из-за нагрузок в процессе перемещения авто, и не подвержены влиянию окружающей среды. Для установки таких устройств владельцу авто придётся обратиться в СТО Auto Master.

Привязка датчиков давления в шинах

Данную процедуру необходимо выполнять каждый раз при установке новых контроллеров или при подключении их к внешним устройствам. При смене сезонной резины вместе с колесными дисками, тоже требуется привязка датчиков давления в шинах. Следует уточнить, что выбирать такие контроллеры необходимо по ВИН-коду автомобиля, так как на разных континентах их рабочая частота отличается. После покупки этих сенсоров, зная, где находится датчик давления шин, необходимо на каждом колесе их демонтировать. Прежде чем это делать, нужно убедиться, что ЭБУ не сигнализирует о сбоях в работе системы. Если горит сенсор на приборной панели, значит необходимо уточнить, как отключить датчик давления в шинах, и только после сброса делать отключение.

Что касается привязки сенсоров к ЭБУ, это делается в несколько шагов:

  • Активация через систему TPMS Tool.

  • Вход в систему инициализации через интерфейс Consult.

  • Прописка ID каждого сенсора в поле ID Registration.

Дилерский сканер — это активатор датчиков давления в шинах для автомобилей Volvo. Такие сканеры имеются в сертифицированных автосервисах. На других марках авто активация выполняется другими способами. Поэтому рационально обратиться именно в автосервис, где все эти способы умеют применять, независимо от марки машины.

Как проверить датчик давления в шинах

Все, что необходимо для проверки, это манометр и сканирующий прибор. Последний есть не у всех, поэтому часто проверка заканчивается тем, что сравнивается давление, показываемое манометром и системой контроля. Если значения различаются, необходимо демонтировать контроллер для диагностики сканером. В большинстве случаев деталь подлежит замене. Если вы знаете, как установить датчики давления в шинах, это не повод выполнять их замену самостоятельно. Отсутствие опыта способствует допущению ошибок, из-за чего система будет работать некорректно.

Советуем вам обратиться к специалистам сервисного центра Auto Master, которые качественно и за короткий срок подключат и настроят датчики давления в шинах на вашем авто.

viber telegram