Как проверить свечи зажигания?

Двигатель стал плохо заводиться или перестал запускаться совсем?
Во время работы на холостом ходу возникают рывки?
Мощность ДВС падает, а расход топлива увеличивается?

Первое, что нужно проверить при появлении таких проблем – свечи зажигания. Их диагностика не занимает много времени и может выполняться в «домашних условиях». Повести проверку можно несколькими способами. Каждый из них достаточно прост, однако требует точного соблюдения рекомендаций специалистов.

Как проверить свечи зажигания с помощью тестера и “пистолета”

Способ 1. Визуальный осмотр

Обычный осмотр позволит вам в большинстве случаев определить распространенные неисправности. К примеру, неисправная запчасть, выкрученная из ГБЦ после остановки двигателя, оказывается мокрой, поскольку не обеспечивает поджиг и сгорание топлива в камере. Визуальный осмотр поможет выявить возникновение на электродах и между ними различных отложений и пленок (на изоляторе появляется темный «поясок»), пробоев.

Способ 2. Проверка на работающем двигателе

Данная методика тестирования достаточно проста, проводится по следующему алгоритму:

  • для начала необходимо запустить двигатель;

  • затем поочередно снять высоковольтные контактные колпачки;

  • прислушаться к работе ДВС.

Если изменений в работе силового агрегата не наблюдается – свеча, на которую в настоящий момент не подано напряжение, – неисправна, в противном случае – функционирует нормально.

 

Способ 3. Проверка на искру

 

К данной методике рекомендуется прибегать в том случае, если предыдущий вариант не дал результатов. Необходимо выкрутить свечу, надеть на нее провод, положить свечу на клапанную крышку и покрутить стартером. На исправной свече появится четкая и яркая искра.

Способ 4. Использование специального «пистолета»

 

Свечи зажигания также можно проверить с помощью специального «пистолета». Для этого необходимо:

  • выкрутить свечу из блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания;

  • вставить деталь в «пистолет», как указано в документации к прибору;

  • затем нажать на курок пистолета.

Если индикатор сработает, свеча функционирует нормально. В противном случае – нуждается в замене.

 

Проверка свечей зажигания может выполняться и самостоятельно. Однако в процессе манипуляций с электрикой автомобиля есть риск удара током, поэтому мы рекомендуем вам обратиться к специалистам во избежание возможных травм.

Причины выхода свечей из строя

  • Естественный износ и старение (в среднем ресурс свечей 30-50 тыс. км). Если свеча вышла из строя очень быстро, то причина может крыться в некачественном топливе или масле с присадками. Значительный износ свечи может наблюдаться при детонации и/или перегреве двигателя.

  • Наличие большого количества сажи на электродах. Как правило, это является результатом либо несбалансированной топливно-воздушной смеси, либо некачественного топлива.

  • Наличие масла на электродах. В свою очередь причиной этого может быть: избыточное количество масла в двигателе, износ поршневых колец, износ поршней, блока цилиндров, направляющих клапанов. Если двигатель снабжен турбиной, то возможно, она частично вышла из строя.

  • Лаковые отложения. Они появляются из-за наличия присадок в топливе или масле.

  • Шлаковые отложения. Они являются результатом наличия присадок в моторном масле.

  • Выход из строя центрального электрода. Это может произойти по причине неправильно выставленного зажигания. Кроме того, могут иметь место отложения в камере сгорания, неисправность клапанов, низкое качество топлива, неверный момент затяжки свечи в ГБЦ.

  • Расплавление свечи. Обычно электроды расправляются по причине того, что в камере сгорания имеют место отложения, которые постоянно самовоспламеняются. Также подобная ситуация может возникнуть при неисправных клапанах или использовании некачественного топлива.

  • Износ разъема свечи. Это может произойти из-за старения контактов или ее перегрева.

Как часто нужно менять свечи зажигания

В зависимости от конструкции свечки зажигания, определяется ее рабочий ресурс. Например, классический вариант с медным центральным электродом и встроенным резистором необходимо менять каждые 20-30 тыс. км пробега, устройства с биметаллическими электродами служат вдвое дольше (до 40-60 тыс. км). Приборы с благородными металлами характеризуются надежностью – эксплуатационный срок изделий с тонкими платиновыми или платинированными электродами составляет 80-90 тыс. км, а иридиевые свечи проработают до 100-150 тыс. км.

Как поменять свечи зажигания в автомобиле

Если диагностика свечей зажигания по внешнему виду показала, что устройства покрыты нагаром, а машина заводится не сразу, элементы следует заменить. В автосервисе Auto Master механики выполняют эту процедуру следующим образом:

  • Демонтируют защитный кожух, получая доступ к неисправным элементам

  • Очищают устройства от грязи, чтобы она не попала в свечной колодец.

  • Аккуратно и нерезко снимают клемму, чтобы не повредить колпачок провода или сам кабель.

  • Используют специальный торцевой ключ, так как выкрутить свечу зажигания с его помощью будет наиболее просто.

  • Бережно вкручивают в колодец новую деталь, чтобы случайно не сорвать резьбу и не нарушить теплообмен.

  • Подключают клемму к установленному устройству.

  • Когда все детали заменены, наши специалисты монтируют ранее снятый защитный кожух.

viber telegram