Покраска в «заводскую толщину». Возможно ли это?

Искать машину на вторичном рынке – достаточно сложная задача. Нам часто приходится уделять внимание деталям, которые в автосалоне не так важны. Например, мы понимаем, что автомобиль в салоне поступил непосредственно с заводского конвейера, поэтому нам не придет в голову проверять пробег или измерять толщину лакокрасочного покрытия.

Другое дело, если вы пытаетесь продать свой автомобиль на вторичном рынке: здесь будущий потенциальный покупатель или перекупщик, что бывает гораздо чаще, уделяет внимание мельчайшим нюансам, используя, в частности, такой инструмент, как толщиномер.

Если на кузове вашего автомобиля оригинальная заводская окраска – нет причин для волнения и повода для того, чтобы скинуть с цены несколько сотен долларов. Однако в большинстве ситуаций подержанные автомобили за период своей эксплуатации часто попадают в малярные цеха после ДТП или банального града.

Как результат – превышение толщины заводского покрытия и выгодная возможность для покупателя поторговаться. В связи с этим у многих автовладельцев возникает вполне логичный вопрос: возможна ли покраска детали в «заводскую толщину». Давайте разбираться!

Что значит покраска под толщиномер

В последние несколько лет развитие технологий и материалов позволило предложить многим малярным цехам такую услугу, как «покраска в заводскую толщину». Возможно ли и зачем это делают? Прежде всего, необходимо определиться с основными вопросами нанесения лакокрасочного покрытия, которые влияют на итоговую толщину. 

Мало кто осознает, что цвет, который мы видим на автомобиле, это лишь один из слоев, который наносится на заводе. Какие же слои лакокрасочного покрытия находятся на кузове и отдельных элементах автомобиля?

Несколько последовательно нанесенных технологических покрытий в совокупности создают толщину краски на кузове, которая затем измеряется с помощью толщиномера. Цвет, который мы видим на автомобиле, это предпоследнее покрытие автомобиля.

Каждый производитель индивидуально определяет заводские параметры для своих автомобилей. Поэтому невозможно определить универсальные размеры толщины лакокрасочного покрытия для всех автомобилей. Отдельные слои должны иметь следующую толщину:

  • бесцветное защитное покрытие — около 30 мкм;
  • цветная основа – около 20 мкм;
  • наполнитель/подложка — 30 мкм;
  • катафорезный грунт – 17-21 мкм;
  • фосфатное покрытие – около 3 мкм;
  • оцинковка – 6,5-10 мкм.

Предоставленные значения являются приблизительными и ориентировочными. Точные данные зависят от рекомендаций производителя для конкретной марки и модели автомобиля.

Как измерить толщину краски в зависимости от марки — обзор технологий

Средняя общая толщина покрытия составляет примерно от 100 до 130 микрон. Прежде чем проводить измерения, важно учесть, что автомобили, выпущенные в Европе до 2007 года, имеют более толстый слой краски, чем модели, выпущенные в более поздние годы.

Производители в разных странах наносят краску на автомобили, используя различные запатентованные технологии и краски. Широкий выбор материалов и способов нанесения обуславливает различия в толщине заводской краски на многих популярных марках автомобилей.

Без сомнения, японские автомобили имеют более тонкие слои — от 70 до 100 мкм. В свою очередь, лакокрасочное покрытие в Европе должно иметь величину 100 мкм – 160 мкм. Каждый элемент кузова имеет разную толщину краски. Другие значения мы увидим при измерении стоек, порогов или чашек.

Почему толщина лакокрасочного слоя так важна?

Толщину чаще всего измеряют, когда вы хотите купить или продать машину на вторичном рынке. Это защищает Покупателя от лжи Продавца, который может захотеть скрыть прошлые дефекты данного автомобиля. К сожалению, часто случается, что автомобили, проданные как безаварийные, на самом деле побывали в сервисном центре не один раз.

Если вы не уверены в толщине покрытия, вы можете позвонить в дилерский центр, где механики проверят значение, указанное производителем. Дополнительной защитой для потенциального покупателя является проверка номера VIN, по которому у автомобиля должна быть история столкновений и аварий.

Это не значит, что автомобиль, прошедший ремонт, уже не пригоден для дальнейшей эксплуатации. Это всего лишь вопрос цены, которая должна быть значительно ниже, если автомобиль действительно попадал в аварию в прошлом. Это сообщение дает Покупателю соответствующий аргумент для существенного обсуждения финансовых условий с Продавцом.

Можно ли отличить от заводского окраса и как это сделать

Толщиномер должен исправно работать, иначе результаты измерений будут недостоверными. Помните, что перед измерением автомобиль должен быть чистым. Счетчики с плоскими датчиками и датчиками давления следует применять очень осторожно. Отлично подойдет шариковый щуп, способный измерить толщину краски даже на любых изгибах.

Начинать измерение следует с крыши, проходя по отдельным элементам кузова и размещая щуп очень точно и осторожно. Каждый элемент, например дверь, можно измерить в нескольких точках, чтобы минимизировать погрешность. Важно сравнить результаты с теми же деталями на противоположной стороне автомобиля.

Как правильно считать результаты толщины краски на автомобиле?

Правильный замер и знание отдельных элементов кузова автомобиля позволяют определить, был ли отремонтирован тот или иной элемент или часть поверхности автомобиля. Если толщиномер показывает значение 200 мкм или 300 мкм, это означает наличие дополнительных слоев краски на автомобиле, а значит, его перекрашивали.

Результат выше 300 мкм может указывать на довольно значительные помехи при окраске покрытий, а значение выше 500 мкм дает информацию о заполнении дефектов шпатлевкой. Учитывая более тонкие слои азиатских автомобилей, в этом случае значение более 150 мкм может указывать на двойную окраску автомобиля или элемента.

viber telegram