Полировка кузова: 10 ошибок на которые стоит обратить внимание

Кузов автомобиля, вероятно, является самой дорогостоящей его частью. Состояние кузова в значительной степени зависит от целостности лакокрасочного покрытия (ЛКП). Блеск краски не только придает автомобилю элегантный вид, но и предотвращает появление ржавчины и процессов гниения.

Полировка автомобиля, казалось бы, должна быть простой процедурой? Тем не менее, существуют владельцы автомобилей, чьи ошибки приводят к царапинам на кузове, сколам и другим механическим повреждениям.

Если вы не уверены, что сможете самостоятельно провести полировку автомобиля, рекомендуется обратиться к профессионалам, например, в детейлинг-центр.

Ошибки при полировке кузова

Полировка кузова проходит на улице

Новичок в детейлинге обычно — это человек, который приобрел комплект для полировки кузова и стремится как можно скорее опробовать его на практике. Поскольку для выполнения подобных работ обычно нет специального помещения, то проводить манипуляции с кузовом приходится или на улице, или в гараже. В большинстве случаев гараж не предоставляет достаточной площади для работы из-за своих ограниченных размеров, и освещение там, как правило, не очень яркое. Именно поэтому многие предпочитают работу на улице. Отсюда и возникают первые трудности.

На улице на автомобиль быстро оседает пыль. Она содержит очень твердые частицы кварца и кремния. Они гораздо тверже абразивов, используемых при полировании авто после покраски, поэтому быстро повреждают поверхность кузова, сводя все усилия на нет.

Еще одна причина кроется в нестабильной температуре и влажности воздуха. Если кузов нагрелся под солнечными лучами, полировочная паста будет очень быстро высыхать, что нарушит весь технологический процесс. Работы следует проводить только в отапливаемом, сухом и чистом помещении, при температуре не выше 35-40 градусов.

Автомобиль не подготовлен

Безконтактная мойка — это далеко не универсальное средство от всех проблем. К сожалению, после нее машина не такая чистая, как может показаться на первый взгляд — на кузове оседает мелкий песок, сажа и так далее. При обычном освещении тонкий жировой слой совсем не заметен, но после полировки появляется много следов, которые портят внешний вид.

Не стоит также забывать и о таком виде загрязнений, как тормозная пыль, битум, остатки насекомых. Их не особо видно после мойки, а вот полировка вскрывает все недостатки.

Для того чтобы удалить все следы с кузова автомобиля, рекомендуется провести двухфазную мойку. Первая фаза включает в себя обычное мытье автомобиля, а затем следует провести вторую фазу, в ходе которой необходимо удалить въевшиеся загрязнения и тщательно высушить поверхность.

Не оклеены опасные места

К сожалению, неопытные люди, занимающиеся обработкой кузова, не всегда уделяют должное внимание предварительной подготовке и спешат опробовать приобретенные средства. В результате такого подхода хромированные и алюминиевые детали могут серьезно пострадать, и восстановить их первоначальный вид уже будет трудно.

Для предотвращения повреждений уязвимых деталей (молдинги, рейлинги и т.д.) их необходимо защитить малярной лентой.

Следование советам с форумов

Просматривая различные форумы, можно заметить, что у каждого участника свой метод. Одни проводят эксперименты, извлекая уроки из собственных ошибок, другие публикуют посты из-за скуки и даже издеваются над другими. Поиск адекватного совета может быть затруднителен.

Для достижения хорошего результата рекомендуется изучить методику полировки и руководствоваться ей.

Неправильный выбор кругов и паст

Просто взять инструмент и начать работать не получится. Важно изучить инструкцию от производителя полировальных кругов и паст. Если действовать интуитивно, есть риск повредить лак. Это может привести к тому, что полировка станет затруднительной, или потребуется гораздо больше времени на ее выполнение.

Чтобы избежать таких ситуаций, необходимо ознакомиться с технологией и только после этого приступить к работе.

Забитые круги

Часто встречаются случаи, когда полировщики используют круги с избытком пасты. Некоторые считают, что чем больше пасты контактирует с поверхностью автомобиля, тем лучше.

В полировальных кругах есть поры, которые ответственны за удержание частиц пасты в процессе работы. Если пасты слишком много, и она размещена не между порами, а просто на поверхности круга, она не сможет правильно полировать, а будет просто размазываться. Такой метод не обеспечит удовлетворительного результата.

Качественная продувка кругов важна для достижения хорошего результата.

Как полировать кузов правильно

Для достижения высокого качества полировки следует придерживаться таких рекомендаций:

  • Выполняйте полировку при холодном освещении и использовании ламп с теплым светом.
  • Осуществляйте полировку в теплом помещении с подогревом.
  • Для более эффективной полировки кузова предварительно проведите двухфазную мойку и удалите все поглотившиеся загрязнения.
  • Обеспечьте защиту элементов из пластика и других материалов.
  • Внимательно изучите инструкцию перед началом работ.
  • Избегайте использования кругов с избытком пасты, регулярно чистите их от накопившейся пасты.
  • Применяйте толщиномер для более точных результатов.