С какими повреждениями кузова нельзя покупать машину?

Виды повреждений кузова автомобиля

Все виды повреждений этой части транспортного средства можно условно разделить на две большие группы: эксплуатационные и аварийные. Первые предполагают появление дефектов и деформаций в процессе использования автомобиля и не связаны с дорожно-транспортными происшествиями. К факторам, способствующим появлению эксплуатационных повреждений, относятся вес водителя и пассажиров транспортного средства, неровности дорожного покрытия, воздействие вибрации рабочих узлов. Избежать появления этих дефектов при использовании авто невозможно, поэтому необходимо самостоятельно проводить осмотр кузова и при необходимости устранять повреждения.

К группе эксплуатационных повреждений относятся:

  • деформация отдельных элементов конструкции кузова;

  • провисание и/или деформация дверей транспортного средства;

  • ненадежная фиксация отдельных деталей, сопровождающаяся появлением стуков и скрипов в процессе использования авто;

  • наличие трещин в зоне стоек;

  • наличие коррозии на поверхности кузова из-за повреждения антикоррозийного покрытия.

Последняя причина повреждения кузова является наиболее распространенной, так как предотвратить появление ржавчины практически невозможно — со временем слой краски становится тоньше и изнашивается. Если вы заметили следы коррозии на кузове, не стоит откладывать ремонтные работы, ожидая, когда ржавчина проникнет под слой краски. Полноценный ремонт кузова является довольно дорогостоящим, поэтому намного выгоднее проводить своевременный осмотр автомобиля, полировку и нанесение нового покрытия, предотвращающего коррозию. Альтернативным вариантом является использование специальной антигравийной пленки.

Аварийные дефекты: что нужно знать о повреждениях после аварии?

Аварийными называют деформации кузова автомобиля, которые возникли в результате дорожно-транспортного происшествия. Как правило, такие повреждения требуют дорогостоящих и масштабных ремонтных работ. Количество и объем дефектов напрямую зависят от скорости движения, габаритов автомобиля, условий на дороге и угла столкновения. Наиболее часто наблюдаются фронтальные повреждения, возникшие вследствие удара в переднюю часть транспортного средства. Все аварийные деформации делятся на три группы:

Сильные. Такие дефекты требуют полной замены кузова транспортного средства.

Средние. Сохранение кузова возможно, однако требуется замена множества деталей конструкции.

Незначительные. К ним относятся вмятины, царапины, возникшие при столкновении на небольшой скорости движения. Такие дефекты можно устранить в любом автосервисе или даже самостоятельно.

Даже незначительное повреждение кузова должно быть своевременно ликвидировано, поскольку в противном случае через некоторое время могут потребоваться более масштабные ремонтные работы до полной замены кузова.

Почему не стоит покупать авто с дефектами кузова

Любые повреждения кузова можно назвать своеобразной бомбой замедленного действия. Даже небольшая царапина, которая повредила антикоррозийное покрытие, может привести к большим проблемам из-за быстрого распространения ржавчины. Наиболее опасным вариантом является «прорастание» коррозии вглубь металлической детали, что приводит к ее хрупкости и разрушению.

Кроме того, даже проведение качественного ремонта деформированных после аварии элементов кузова не вернет детали в первоначальное состояние — они становятся «хрупкими», и даже малейшее механическое воздействие может вызвать появление нового дефекта. Не стоит рисковать также при повреждении силовых элементов. Конечно, их можно укрепить с помощью использования дополнительных металлических пластин, однако этот вариант приемлем только при езде идеально ровными дорогами.

Наличие трещин, искажений, нарушение конфигурации деталей и геометрической целостности кузова транспортного средства может стать причиной ухудшения управляемости авто и стать причиной новых дорожно-транспортных происшествий. Устранить деформацию и полностью вернуть кузову идеальную форму не сможет ни один мастер, а опытный независимый автоэксперт — проверит все, что нужно и сообщит вам.

Какие повреждения считаются опасными

После мощного столкновения в автомобиле повреждаются силовые элементы — лонжероны, крыша, пороги и стойки. В результате нарушения геометрии кузова образуются зазоры, крышки капота и багажника могут заедать при открытии и закрытии, а на стеклах образуются трещины. После подобных повреждений пострадавшие элементы вытягивают специальным образом на стапеле и усиливают с помощью металлических пластин. Однако это не позволяет достичь заводской прочности, и в любой момент автомобиль может оказаться опасным для использования. На высокой скорости или неровной дороге те силовые элементы автомобиля, которые пострадали при ДТП, будут особенно уязвимы.

Существует отдельный тип повреждений, который представляет особую опасность для водителя. Он называется «конструктивной гибелью» (или «тотал»). В таких автомобилях отсутствуют активные и пассивные системы безопасности, нарушена геометрия кузова, а сам кузов восстановлен с помощью не заводских деталей. Подобный автомобиль будет вести себя непредсказуемо на дороге.

Диагностика авто перед покупкой

Покупка автомобиля после аварии не только рискованное, но и опасное решение. Даже тщательно отремонтированный автомобиль может отличаться наличием множества дефектов и деформаций, которые со временем потребуют ремонта, замены деталей или даже могут привести к новому ДТП. Даже если никаких проблем с эксплуатацией не возникает, впоследствии «битый» кузов начинает ржаветь и гнить, из-за чего требуется регулярная антикоррозионная обработка поверхности или сварочные и малярные работы.