Как убрать ржавчину с кузова авто?

Чем опасна коррозия авто?

Коррозией называют процесс, при котором металл разрушается под воздействием внешней среды. К этому процессу склонны не только железо и сталь, но и цветные металлы (алюминий, медь). Исключением будут только специальные сплавы, которые так и называют — «нержавеющими». Однако делать из них весь кузов автомобиля слишком дорого.

Когда коррозия поражает автомобильный кузов, он начинает терять свою жесткость. Также снижается упругость металла, и это непосредственно влияет на возможность всей конструкции поглощать энергию в случае столкновения. Все эти изменения не идут на пользу безопасности.

Внешний вид из-за ржавчины тоже страдает: рыжие пятна, «жучки» на кузове, локально неровная поверхность металла. В особенно запущенных случаях коррозия способна прорезать кузов сквозь — это называется сквозная коррозия металла, или оставить непривлекательные пятна на смежных поверхностях.

Как понять, насколько коррозия повредила ваш автомобиль

Степень развития коррозии классифицируют по наличию таких проблем:

Поверхностная — появляется практически сразу на тех участках, где металл обнажается из-за разрушения лакокрасочного покрытия. В этот период никто не думает о том, как убрать «рыжики» на автомобиле, потому что визуально их фактически не видно.

Точечная — такая коррозия видна визуально, так как является коричневыми или желтыми точками, диаметр которых не превышает 5 миллиметров. Это повод заинтересоваться проблемой того, как убрать маленькие ржавчины с машины, но на конструктивные свойства кузова они никак не влияют.

Глубокая — в такой ситуации повреждения коррозией настолько большие, что способны ухудшить конструктивные особенности корпуса транспортного средства. Чтобы убрать ржавчину, придется использовать шлифовальный аппарат и шпаклевку.

Коррозия, характеризующаяся гниением металла — последняя стадия окисления железа, при которой не придется думать, чем убрать ржавчину, потому что восстановление не актуально. Необходимо полностью удалить окисленный участок и приварить на это место кузов металлическую заглушку, чтобы вернуть корпусу транспортного средства его прежние конструктивные характеристики.

Таким образом, при поверхностной коррозии можно ничего не делать, но взять это на заметку и следить за состоянием кузова.

Какие детали кузова чаще подвержены коррозии

  • Нижние части дверей

  • Пороги

  • Крылья и колесные арки

  • Соединения деталей

  • Крышка капота

  • Тормозные барабаны

  • Выхлопная система

  • Вмятины после автоподией и ДТП

  • Некачественно обработанные сварные швы после ремонта

Как удалить ржавчину с кузова автомобиля?

Существуют два основных способа, которые позволяют избавиться от следов коррозии:

  • Механический.

  • Электрохимический.

Механический. Обрабатываются участки металла на кузове, металлические запчасти, которые окислились. Для этого процесса можно использовать специальный материал, содержащий абразивные частицы, например, наждачную бумагу, шлифовальный инструмент. Также ржавчина часто удаляется с помощью пескоструйного аппарата.

Электрохимический. Он применяется только в профессиональных сервисных центрах. Данный метод предполагает десенсибилизацию поверхности металла. Таким способом происходит восстановление структуры кузова. После завершения электрохимической очистки металл также обрабатывается, покрывается грунтовкой, затем краской и лаком.

Как задержать процесс коррозии?

Чтобы не волновал вопрос, как устранить следы ржавчины на поверхности автомобиля, обеспечьте ему необходимую профилактику. В этом вам помогут следующие рекомендации:

    • Когда на улице морозная погода, мойте автомобиль немного подогретой водой (не горячей). Процесс повторяйте регулярно через несколько дней.

    • Постоянно осматривайте автомобиль на наличие ржавчины. Начальный этап окисления сложно заметить, но его можно легко устранить.

    • Постоянно обрабатывайте поверхность машины специальным средством от коррозии. Это замедлит распространение ржавчины, тем более зимой.

    • Покрывайте поверхность машины воском. Слой воска заполнит все микротрещины, не позволит металлу контактировать с окружающим воздухом. Процедура довольно легка, но действует воск не слишком долго.