ТНВД — что это такое?

Топливный насос высокого давления (ТНВД)

Назначение этого узла — подавать топливо под большим давлением в форсунки (или топливную рампу, затем в форсунки), откуда оно затем будет впрыскиваться в цилиндры. Поэтому при возникающих неисправностях с ТНВД владельцу грозят серьёзные проблемы со стабильной работой мотора или тот просто откажется заводиться.

Принцип работы ТНВД

Данный узел работает через муфту опережения, чтобы на момент впрыска в системе было необходимое давление для открытия форсунок. Для лучшего понимания, что такое ТНВД на дизеле, рассмотрим его компоненты. Он состоит из следующих деталей:

  • корпус устройства;
  • муфта опережения;
  • кулачковый вал;
  • всережимный регулятор;
  • насос подкачки;
  • плунжеры с гильзами;
  • нагнетательные клапаны;
  • толкатели;
  • возвратные пружины.

Принцип работы ТНВД заключается в том, что толкатель заставляет двигаться плунжер. Он поднимается и перекрывает впускной канал, за счет чего вытесняется топливо через нагнетательный клапан на форсунки. Излишки горючей жидкости уходят через специальные каналы в конструкции плунжера. Когда возвратная пружина опускает его в исходное положение, открывается впускной канал и процесс снова повторяется.

 

Основная особенность устройства заключается в наличии отдельной плунжерной пары на каждый цилиндр. Все они размещаются в едином корпусе ТНВД, а подача топлива обеспечивается по специальным каналам.

Функционирует агрегат следующим образом:

Признаки неисправности ТНВД

Первые признаки, которые сигнализируют о неисправности:

  • слышны посторонние звуки от насоса;

  • увеличился расход топлива;

  • двигатель запускается с трудом, глохнет во время движения;

  • в топливном фильтре появилась мелкая стружка;

  • повысилась дымность выхлопа;

  • наблюдаются течи из топливного насоса.

 

Если вы заметили даже один из этих симптомов у своего авто — обязательно запишитесь на диагностику в специализированный центр, например, на СТО Auto Master. Пренебрежение данными симптомами может привести к полной остановке двигателя и длительным работам по восстановлению насоса или его замене.

Выход из строя плунжера

Главный элемент, который создает давление – плунжер. Это деталь в форме цилиндра, изготовленная из прочного сплава. Плунжер прецизионный, то есть его размеры крайне точные. Чтобы ТНВД работал без поломок, плунжер необходимо смазывать. В качестве смазки используется дизельное топливо, без нее деталь будет деформироваться. Если в системе оказалось большое количество воздуха, то плунжер начнет стираться из-за высокой температуры трения. Поскольку при нагревании свойства металла необратимо меняются, то деталь необходимо будет заменить. Изменение формы также влияет на свойства плунжера, это негативно отразиться на работе ТНВД.

На продолжительность и эффективность работы топливного насоса влияет качество топливо. Если в нем содержится большое количество парафинов, смол, то оно ухудшает смазывающие функции. Частицы топлива оседают на подвижных элементах ТНВД, что может привести к поломке и дальнейшему ремонту, который дорого обойдется владельцу авто. Чтобы предотвратить поломки насоса, заправляйтесь только качественным топливом.

Как проверить ТНВД и настроить его

При появлении проблем с насосом высокого давления не рекомендуется его диагностика в домашних условиях. В СТО имеется специальный стенд, который даст точную оценку состояния устройства. Выполняя диагностику в домашних условиях, не имея опыта, возможна даже такая ситуация, когда владелец авто перепутал трубки на ТНВД при обратной сборке. Из-за этого насос работать не будет. Также установка устройства по меткам требует навыков и знаний. Если вы решили делать все самостоятельно, рассмотрим, как проверить ТНВД и настроить подачу топлива.

Проверка перепускного клапана ТНВД

Это устройство работает некорректно, когда давление топлива не соответствует заводским параметрам. Поэтому проверка работоспособности заключается в измерении натиска жидкости. Для тех, кто не знает, как проверить перепускной клапан ТНВД, сразу уточним, что нужен специальный тестер или как минимум манометр, имеющий широкий диапазон измерений. Для измерения давления, необходимо тестер или манометр подключить вместо топливной трубки и завести двигатель. Если результат измерений менее 300 кг/см3, значит перепускной клапан изношен и требует замены. Зная, как проверить обратный клапан ТНВД, не стоит полагать, что такой способ обладает высокой точностью. Поэтому не следует экономить на услугах станции технического обслуживания.

Как проверить электромагнитный клапан ТНВД

Этот узел необходим в конструкции насоса для отсечения потока топлива, когда мотор глушат. Так как работает этот клапан от бортовой сети, проверять его работоспособность необходимо тестером напряжения. Для тех, кто не знает, как проверить электромагнитный клапан ТНВД, уточним, что наличие напряжения необходимо искать на вводных клеммах устройства. Если оно присутствует, а клапан не работает, значит он вышел из строя.

Самостоятельная регулировка не является точной, а потому рекомендуется обратиться в СТО Auto Master, где есть диагностическое оборудование и специалисты, способные выполнить ремонт качественно и быстро. Тут знают секреты регулировки подачи топлива, где искать неполадки и как выставить ТНВД без меток, в случае замены насоса.

viber telegram