Защита автомобиля от коррозии — это профилактический метод борьбы с ржавчиной машины. Автомобилю необходим постоянный защита железных элементов от различных вредных воздействий. Коррозия автомобильного кузова имеет ряд специфических особенностей. Защита кузова от коррозии должна проводиться с учетом основных очагов поражения автомобиля ржавчиной. Из-за своей конструкции многие части кузова автомобиля невозможно осмотреть без помощи специалистов.
Какие участки наиболее чувствительны к коррозии
Сварная или клепанная конструкция из металла включает большое количество полостей и точек контакта. Любая из них может оказаться слабым местом, но чаще всего от коррозии страдают:
нижняя часть дверей и пороги — они расположены близко к дороге, поэтому первыми получают удар при езде по лужам, мокрому покрытию, снегу;
ниши над колесами и задние крыши. Они страдают от песка, пыли, постоянно контактируют с реагентами для посыпки дорог;
передняя половина капота. К нему неизбежно попадает дождевая вода, налетает потоками воздуха;
участки под обшивкой. Это сложные ребра жесткости, в которых накапливается влага;
трещины, сколы на покрытии авто.
Эти участки требуют не только профилактики, но и полноценной защиты. Однократная обработка со временем теряет эффект, ее необходимо проводить повторно. Производители обеспечивают антикоррозийную защиту и предоставляют гарантию, но она распространяется только на сквозную ржавчину и дефекты определенных размеров.
Методы защиты от коррозии
Защита с помощью антигравийной пленки
Антикоррозионная пленка обеспечивает комплексную защиту от:
механических повреждений вроде трещин, царапин;
коррозии путем предотвращения прямого контакта с водой, песком и химическими реагентами;
выгорания под воздействием ультрафиолета;
преждевременного износа ЛКП;
повреждения красочного покрытия во время чистки и мойки.
Пленку можно наносить только на самые уязвимые места, а не на всю поверхность. Срок службы — 2-3 года, но следует учитывать, что участки, уже пораженные ржавчиной, нельзя обрабатывать таким способом.
Электрохимическая защита
Предполагает наложение катодного тока или электрода, который предотвращает появление ржавчины. Защита автомобиля от коррозии таким способом предполагает применение заземленного электрического блока, подключенного к двигателю и кузову. Этот метод позволит предотвратить появление ржавчины, даже если машина постоянно хранится под открытым небом, а не в гараже.
Электрохимическая защита работает в 99% случаев, продолжает действовать в течение 10 лет. В отличие от мастики, нет необходимости в ежегодном обновлении, можно дополнительно использовать антикоррозийные смеси. Так, удастся надолго исключить негативное воздействие погоды на кузов.
Обычная и фосфатная грунтовка
Обработка металла таким составом проводится перед покраской, обеспечивает надежное сцепление кузова с слоем краски. Дополнительно обычная или фосфатная грунтовка выполняет функции барьера для кислорода и влаги, сохраняя сталь от появления ржавчины. Но срок действия этого способа ограничен, поэтому вскоре придется искать другой вариант.
Действие специализированных составов
Так кратко называют антикоррозионные смеси, которые продаются в аэрозольных баллонах. Некоторые мастера используют плотные субстанции — перед применением их нагревают, а затем кистью или распылителем наносят на поверхность автомобиля. Такую обработку делают не реже 1 раза в 3 года, она необходима для днища и колесных арок, предварительно вымытых от грязи.
Обработка скрытых полостей, днища
Этим местам в авто уделяют больше всего внимания. Они полностью изолированы от внешней среды, не вентилируются, поэтому собирают большое количество воды и соли. Позднее в кузове могут появиться дырки, если не позаботиться о защите. Есть смеси, разработанные специально для скрытых частей в авто с пробегом, которые уже имеют следы ржавчины — например, на восковой основе.
Что нужно сделать для профилактики
Важно не только знать, чем обработать авто от коррозии, но и предпринимать меры для замедления ржавления:
регулярно мойте. Нельзя оставлять машину, покрытую грязью, долго стоять в гараже;
давать высохнуть после мойки. Если влажную машину угнать в гараж, плохо проветриваемый, вскоре в труднодоступных участках начнется развиваться коррозия;
постоянно контролировать состояние авто. Определить появление ржавчины можно визуально, если осматривать кузов после каждой поездки.
Антикоррозийная обработка проводится не обязательно одним способом, часто сочетают несколько, чтобы достичь лучшего эффекта. Частота проведения зависит от выбранного метода — специалисты рекомендуют делать это 1 раз в 3 года.