Несмотря на то, что стали открываться станции самообслуживания, где владелец машины может вымыть её сам, актуальность автомоек только увеличивается.
Мойка была и остаётся высокорентабельным бизнесом, который интересует многих предпринимателей. Часто их открывают владельцы СТО, понимая, что это обязательно окупится в довольно короткие сроки.
Прежде чем открыть такой сервис, необходимо приобрести оборудование.
Сравнение типов автомоек
Современные автомойки представлены 2 основными типами:
те, которые требуют механического воздействия на автомобиль
бесконтактные
Ручная: контактная; бесконтактная
Контактная
В процессе используют 2 ведра, одно с чистой теплой водой, во второй вода с автошампунем. Первым этапом убирается слой грязи. Кроме кузова обрабатываются колеса. Для работы с труднодоступными местами предусмотрено использование кисточек с мягким ворсом, которые не способны повредить лакокрасочное покрытие.
Бесконтактная мойка
Осуществляется механизированным способом. Тут используются специальные аппараты высокого давления, которые под напором подают воду и заменяют ручное воздействие на поверхность. Кроме того, используются специализированная химия, заменяющая процесс трения. Этот вид мойки, также считается деликатным и щадящим, для лакокрасочных поверхностей.
Обычная бесконтактная мойка рассчитана на 4-6 автомобилей. В стандартный комплект входит следующее оборудование:
- аппарат давления;
- компрессор;
- пеногенераторы;
- система водоотведения;
- пылесос;
- блок химчистки;
- пистолеты
Механическая (автоматическая): портальная; туннельная
Механический способ мытья автомобиля пользуется популярностью среди потребителей. Существует два типа такой мойки: портальная и туннельная.
Портальная мойка предусматривает автоматическую чистку автомобиля. Портал идеально подходит для любого типа автомобилей. Он выглядит как П-образная арка. Туда заезжает транспортное средство, и арка начинает двигаться вдоль машины очищая ее. Она может быть контактной в местах, где грязь нужно оттереть щетками, а также бесконтактной. Есть устройства, что совмещают одновременно два вида.
Туннельная мойка также является автоматической. Она похожа на несколько арок, что расположены друг за другом вдоль тоннеля. Машина въезжает в специально отведенный для этого транспортер, который провозит ее сквозь различные моющие агрегаты. В это время каждое из устройств исполняет свое задание. Одно — наносит моющие средства, другое в это время активно оттирает щетками накопления грязи и пыли, третье покрывает машину воском. На выходе получается чистый, практически сухой автомобиль, за очень короткое время.
Оборудование для механической автомойки
Оборудование достаточно дорогое. Поэтому сначала необходимо произвести некоторые расчёты. Главным критерием будет планируемая загрузка моечного комплекса.
Пенообразователи бывают:
- комплекты;
- генераторы.
Для пенообразователей нужен компрессор. Он подаёт сжатый воздух.
Мойка паром - Экомойка
Примечательна тем, что тут не используются моющие средства и абразивы. А еще – намного ниже расход воды, так что это самый экологичный вариант. Пар под высоким давлением буквально «выбивает» с поверхности всю грязь, а с ней – пятна и посторонние запахи. Минус в том, что технология пока не слишком распространена.
Мобильная автомойка
Она представляет собою палатку, которую можно переместить в удобное для потенциальных клиентов место. Вы можете менять ее местонахождение самостоятельно, в зависимости от потребности.
Все ее оборудование не требует подключения к сетям и не нуждается в дополнительной поставке воды. Быстрота реализации проекта (1-2 месяца), также является плюсом, для предпринимателей.
Эта автомойка безопасна для окружающей среды, так как отработанная жидкость не попадает в атмосферу. Контейнеры являются герметичными.
Критерии выбора автомойки
Население. Платежеспособность, какие приоритеты перед собой ставят, на каких автомобилях ездят. Для водителей, которые на первое место ставят экономию, подойдут мойки самообслуживания, а для тех, кому важно качество и время — бесконтактные мойки.
Размер инвестиций. При открытии автомойки иногда владелец экономит на оборудовании, опасаясь, что бизнес не окупится. Это является самой распространённой ошибкой. В итоге оборудование с невысокой мощностью не выдерживает реальной нагрузки, выходит из строя. Не хватает ресурсов для обслуживания клиентов. Предприятие несёт убытки.