Автокондиционер подвержен воздействию вибрации, резких перепадов температур, пыли и паров различных технических жидкостей. Все это не может не сказаться на работе устройства. Наиболее уязвимые элементы кондиционера – его резьбовые соединения: состояние уплотнителей со временем неизбежно ухудшается, что и становится причиной утечки фреона, циркулирующего в системе.Это приводит к ускоренному износу различных элементов (например, поршней), а в дальнейшем – к выходу из строя компрессора и всей системы.
Что бы этого не допустить, нужно следить за работой кондиционера, вовремя делать заправку фреоном и контролировать наличие свежего масла.
Как часто заправляют кондиционер
Большинство производителей советуют заправлять автокондиционер не реже, чем раз в 2 года, если автомобиль сравнительно новый (меньше 6 лет). На машинах старше 6 лет заправку рекомендуется делать ежегодно.
Важно отметить: эти сроки приблизительны и верны только для тех кондиционеров, которые работают исправно. Если вы заметили явные неполадки в работе устройства, то следует как можно быстрее обратиться в СТО Auto Master для диагностики, заправки или ремонта.
Признаки возможных проблем:
- Слабое охлаждение воздуха и неприятный запах в салоне
- Нехарактерный шум при включенном кондиционере
Как правильно заправлять автокондиционер: подготовительный этап
При необходимости проведения диагностики и заправки кондиционера, вам потребуются следующие инструменты:
- Метрическая установка. Служит для проверки уровня давления в кондиционере.
- Трубки и шланги.
- Комплект переходников и кранов.
- Ёмкость с фреоном.
Специалисты говорят о необходимости использования различного вида фреона, в зависимости от новизны модели автомобиля и системы кондиционирования в нём.
Перед заправкой необходимо выставить корректные значения основных показателей, таких как температура, влажность и прочее.
Как заправить автокондиционер своими руками
Устройство заправляется двумя способами – вручную или с помощью профессионального оборудования.
Ручная заправка происходит с помощью баллона с фреоном, цифровых весов, манометра и вакуумного насоса, а также набора штуцеров и переходников. Но прежде потребуется узнать о том, сколько хладагента нужно закачать в устройство – информация есть на сайте производителя, на бирке под капотом или в инструкции по эксплуатации ТС. При ручной заправке шланг и фитинг подключаются к штуцеру кондиционера. Весы показывают массу закачиваемого хладагента. Чтобы проконтролировать давление внутри кондиционера, потребуется манометр. Вакуумация будет проходить с помощью специального насоса, новая техническая смазка заливается шприцом.
Диагностика и заправка кондиционера в автосервисе
- Из системы откачивается все содержимое (фреон и масло). Полученный хладагент взвешивается и очищается.
- Проводится откачка воздуха (вакуумирование), что необходимо для того, чтобы проверить герметичность системы.
- Если все в порядке, то в кондиционер впрыскивается масло, а затем вводится необходимое количество фреона. Также добавляется флуоресцентная краска – она нужна для того, чтобы легко находить утечки с помощью ультрафиолетового фонаря.
- По завершении заправки проверяется давление в кондиционере.
Как понять, что фреон заканчивается
Если же система работает исправно, но холода нет, значит хладагент на исходе и необходимо пополнить его.
Основным хладагентом системы кондиционирования автомобиля является фреон. Спустя некоторое время образуются его утечки, но в норме допускается до 15% от всего объема фреона. Если утечка выше нормы, то причина может быть в:
- утечке хладагента в соединениях;
- повреждении трубок; образовании ржавчины на конденсаторе.
Виды фреона
Хладагенты для автокондиционеров бывают трех видов:
R-12 — это самый “древний” из существующих. Активно применялся до конца прошлого века. Сегодня практически не используется по экологическим нормам. Так как он активно разрушает озоновый слой.
R-134a — этот хладагент пришел на замену R-12. Наиболее распространенный на сегодня. Применяется в большинстве автокондиционеров.
R-1234yf — новый экологичный хладагент. Он используется с 2011 года по евростандартам.